События, случившиеся в декабре этого года, показали, что Интернет в России становится рычагом, с помощью которого определённые силы оказывают значительное влияние на политические процессы
Именно в сети впервые проявляют себя новые тенденции. Некоторые из них там и растворяются, другие нарастают и могут даже выплеснуться на улицы.
«Хомячки Навального»
Дотоле никому не известный Александр Навальный прославился тем, что создал сайт «Роспил». После профессиональной раскрутки этот сайт привлёк внимание определённой части интернет-аудитории страны. Слава Навального не давала спать многим оказавшимся в политическом забвении региональным политиканам и представителям радикальных молодёжных движений.
Возникла мода на роль последователя Навального в своём регионе. Этот статус позволяет смело преследовать местных чиновников, получая взамен славу, деньги и политическое влияние. Таких региональных клонов стали называть «хомячками Навального».
По мысли западных политтехнологов именно эти люди должны выступать застрельщиками инициатив, разрушающих вертикаль власти в регионах. Не случайно ещё 25 апреля в интервью журналу «Новое время» («The New Times») Навальный открыто заявил, что, по его мнению, «власть в России сменится не в результате выборов». Этот путь он и его единомышленники называют «тунисским сценарием». При этом Навальный собирается не ждать волны снизу, а организовать её.
«Нацдемы»
Навальный и его сторонники понимают, что радикально-либеральные взгляды разделяет лишь незначительный процент граждан России. Ещё лучше это понимают заокеанские кукловоды. В этой связи «хомячки» должны опереться на более серьёзную социальную базу. Ещё лучше для них, если при этом удастся раздробить силы оппонентов.
В 80-х годах и в 90-х годах прошлого века националисты и патриоты выступали единым фронтом. Их называли национал-патриоты. Во главу угла выступлений национал-патриотов всегда ставилась идея великой России. Увеличение её могущества. Даже были слышны призывы к господству России над другими странами.
С подачи западных спецслужб в среду национал-патриотического движения страны в начале 2000-х годов был внесён вирус «уменьшительного национализма». Адепты этого течения воспринимают территориальную целостность современной России как бремя, которое можно безболезненно сбросить с плеч, и как источник беспокойства, от которого можно легко отгородиться. Пока они говорят в основном о Кавказе, но понятно, что дальше встанет вопрос о Поволжье, а также Бурятии, Тыве и Сибири в целом.
Первые проявления новой тенденции сложно было воспринимать всерьёз. В частности, один самопровозглашённый Верховный правитель Русской республики «отменил» своим указом все налоги Российской Федерации, «заменив» их обязанностью вносить пожертвования на свой личный банковский счёт.
В дальнейшем, имея хорошую материальную поддержку, «уменьшительные националисты» оформились сначала виртуально, в Интернете. При этом они получили название «национал-демократы». Впоследствии возникли их организации, проявляющие себя за пределами сети.
«Нацдемы» последовательно выступают за развал РФ во имя торжества русской нации и белого человека. По их мнению, чем меньше и слабее Россия, тем лучше будет жить русский народ. Слышны среди уменьшительных националистов и призывы к оккупации России войсками НАТО.
Таким образом, типичный российский «национал-демократ» хочет отделить Кавказ и отгородиться от республик, где есть мусульманское население. При этом надеется, что заграница ему поможет. Уже разработана Конституция «Российской республики» в границах Рязанской области. Правда непонятно, как быть с Касимовским районом, где татары живут c XV века.
Молчаливое большинство
И «хомячки Навального», и «нацдемы», а также поклонники Каспарова и Лимонова составляют меньше сотой доли процента населения России. Но используя современные технологии, импортированные с запада, идеологи этих движений пытаются создать иллюзию, что развала страны и массовых казней госслужащих хочет подавляющее большинство населения. В то время как настоящее большинство не имеет понятия ни об этих идеях, ни об их носителях. Но оно не имеет и своего голоса, а значит, абсолютно пассивно перед новыми угрозами.
Если простой человек заглянет в сеть Интернет, то через час пребывания на определённых политических сайтах он будет уверен, что страны завтра уже не будет. Совершенно понятно, что сам он этого не хочет. Но создаётся иллюзия, что этого хотят все. А идти против течения готов не каждый. История знает случаи, когда небольшие организованные меньшинства диктовали свою волю огромной массе людей, которая не могла объединиться. Так несколько хулиганов могут держать в страхе всю школу, если им противостоит не организованная сила, а каждый школьник по отдельности.
Что сделать, чтобы мобилизовать широкую массу людей на отпор «хомячкам», «нацдемам» и другим разрушителям России? Ответ на этот вопрос власть должна найти в самое ближайшее время. Если она хочет сохранить себя и нашу страну.
- Павел КЛАЧКОВ
Добавить комментарий