info@expertclub.info

День Победы: о нападках на память о Великой Отечественной войне и попытках пересмотреть её итоги

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить другуОтправить другу
ВложениеРазмер
Image icon img_84281.jpg75.97 КБ

"Мы не признали наглой воли того, под кем дрожали вы"

Программа "Актуальное интервью", телеканал "ТВЦ", 07.05.2013

«Красноярская газета», №33 (2106), 17.05.2013

Павел Клачков

Л.Е. ФЕЛЬДМАН: — Добрый вечер, красноярцы! Добрый вечер, жители и гости нашего края! Работает телеканал «Центр-Красноярск». В эфире наша постоянная программа «Актуальное интервью» и я, её ведущий, журналист Леонид Фельдман. Совсем скоро, уважаемые телезрители, День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот праздник будет отмечать всё прогрессивное человечество. Но кроме тех, кто понимает и ценит победу советского народа в этой страшной войне, находятся и такие, кто пытается опорочить эту победу, отобрать у нас этот величайший праздник. Вот об этом мы и будем говорить сегодня с политическим аналитиком Павлом Владимировичем Клачковым. Добрый вечер, Павел!

П.В. КЛАЧКОВ: — Добрый вечер, друзья! Я полностью разделяю мнение Леонида Ефимовича. Не просто так подвергаются обструкции памятники и даты, оскорбляются ветераны. Заводятся различные интернет-странички, где ветеранов начинают издевательски называть «вЫтираны» — об этом даже и говорить неприлично. Всё это является частью единой стратегии и желания подвергнуть эрозии память о войне.

Бронзовые солдаты, Вечные огни, марши ветеранов и парады выполняют функцию охраны нашей памяти. Пока жива память о великой войне, есть защита, есть барьер перед началом новой войны. Вдумайтесь в глубину этой мысли! Почему так важно разрушить память о войне? Почему каждый год начинаются нападки? Мы ведь никого не заставляем отмечать этот праздник. Не хотите праздновать, не празднуйте. Отмечайте другие праздники, которые вам ближе. Но мы сталкиваемся с агрессией в отношении тех, кто отмечает День Победы. Можно столько примеров сейчас привести, что волосы встанут дыбом. Мы помним 9 Мая 2011 года, когда тихий интеллигентный Львов подвергся небывалому нашествию националистических сторонников партии «Свобода», которые организовали массовые беспорядки. Не пропускали автобусы с ветеранами, срывали награды и георгиевские ленточки, сжигали различные символы Победы. И это не единичный случай. Это не просто противостояние памяти о Великой Победе, это стремление стереть её результат. Переиграть историю! Сделать тех, кто тогда победил, проигравшими, а тех, кто проиграл, — победителями. Та черная сила, которая была уничтожена, опять рвётся изо всех дыр.

Л.Е. ФЕЛЬДМАН: — Говоря о приведенном вами случае во Львове, хочу сказать, что на Украине некоторые до сих пор не успокоились. В этом году накануне Дня Победы националистическая партия выступила против проведения военного парада в городе Севастополе. Даже Севастополь — город, который исторически принадлежит России, который покрыл себя неувядаемой славой, — хотят отобрать у нас!

П.В. КЛАЧКОВ: — Во время войны возникло такое понятие, как «коллаборационисты» (от французского collaboration — «сотрудничество») — это лица, сотрудничавшие с фашистскими захватчиками в странах, которые подверглись оккупации. Готовя войну против Советского Союза, Адольф Гитлер собирался использовать как раз этих коллаборационистов, спекулируя на различных противоречиях, в том числе межэтнических. Но при этом выполнять свои обещания нацисты не собирались. Я читал очень внимательно материалы Нюрнбергского процесса, очень советую всем это чтение. Это потрясающие тома, там можно многое узнать. Так вот, комиссар Кох прямо говорил, что не будет никакой «свободной Украины». Им просто было нужно, чтобы украинцы работали на Германию. То есть коллаборационистскую прослойку попросту использовали, причем достаточно цинично. Раздували ненависть между различными народами, заставляя их воевать между собой.

При этом совершенно ясно, что те, кто так воевал по их указке, ничего с этого в результате не имели. Есть даже такой горький анекдот на эту тему: Приходит один коллаборационист к нацистам и говорит:
— Я знаю, где партизаны прячутся!
— О, рассказывай! Мы тебе медаль дадим, денег.
Тот показывает, где партизаны.
— Ну, спасибо тебе, молодец, — говорят, — иди.
— А как же медаль, где деньги? — возмущается коллаборационист.
— Иди, — говорят, — отсюда, пока сам живой.
Тот уходит расстроенный и думает: «Вот, медали — нет, денег — нет, и с ребятами как-то нехорошо получилось…». Горький такой юмор.

В коллаборационистском движении участвовали и некоторые русские. Их называли «хиви». Они, в частности, использовались при постройке дорог, на иных тяжелых работах в тылу. Создавались и кавказско-магометанские батальоны. Розенберг предлагал использовать закоренелую ненависть между кавказскими народами. Использовали и межрегиональные противоречия. Звучит так, словно это было вчера. Потому что все эти идеи начинают оживать прямо на глазах. И некоторым они кажутся модными и актуальными. Как будто их только изобрели, а не вытащили из старых пыльных запасников. Призывают создавать сибирские республики, Казакию! Об этом серьезно разговаривают оболтусы в Интернете, считая, что таким образом идут в модном тренде. А на самом деле это всё та же геббельсовская пропаганда, лишь чуть-чуть отмытая от нафталина.

Надо сказать, что большинство коллаборационистских формирований в войне оказались небоеспособными. Серьезно рассчитывать на их силы и волю к победе не приходилось. Но тем не менее свою роль в строительстве, в карательных акциях, в полицайских расправах они выполняли.

Буквально недавно в Германии вышел фильм, который наделал очень много шума. Кажется, он называется «Наши матери, наши отцы». Многосерийный фильм, где поведение немецких солдат на оккупированных российских, украинских территориях показано как образец добродетели. Где они кормят шоколадками детишек, где защищают от озверевших полицаев евреев. Приводятся какие-то данные о массовых изнасилованиях немецких женщин. Это уже попытка реабилитации на уровне массового сознания. С точки зрения политического анализа здесь просматривается подспудное, подсознательное желание «переиграть историю». Видимо, и у некоторых немцев, и у некоторых крупных банковских структур есть желание вновь использовать технологию нацизма для разрушения уже современной России. И они применяют те же старые приемы. Готовят пропаганду и коллаборационистов. Только теперь посредством сети Интернет. Там можно встретить захлёбывающихся от радости молодых (а бывает, и не очень молодых, просто инфантильных) людей без своего мозга, которые пересказывают все эти геббельсовские сказки. Им важно создать молодежную моду. Чтобы все стремились этому подражать, и некому было объяснить, что всё это уже старье.

Л.Е. ФЕЛЬДМАН: — Надо чаще показывать белорусский фильм «Иди и смотри». Там все прелести немецкого рая показаны налицо. И страдания белорусского народа. Хотя сегодня даже в Белоруссии нет-нет, да и появляются силы, которые хотят реабилитировать немецких захватчиков.

П.В. КЛАЧКОВ: — Продолжая тему Львова. В этом году депутаты львовского горсовета объявили, что это не День Победы, не праздник, а день траура. Хотя президент Украины Янукович подписал указ, что это государственный праздник. О чём это говорит? О том, что событие, которое произошло столько лет назад, раскалывает страну. Украина — великое славянское государство, а в прошлом — часть ещё более великих Российской империи и Советского Союза — опять раздробляется на части. Вот насколько мощный потенциал разрушения стран, психологии народов запускается при пересмотре итогов Великой Отечественной войны.

А уж что творится в Соединенных Штатах! Знаю реальный бытовой случай, когда дети российских родителей уехали, побыли там два года, и в их мозгах уже отложилось, что, оказывается, это Америка победила в войне, что роль Советского Союза вторична. И ведь ребята вроде неглупые — просто попали в такую среду, где это воспринимается как само собой разумеющееся. Человеку свойственно впитывать то, что говорится вокруг. Поэтому борьба за нашу Победу, за её значение — это не просто дискуссия историков, это борьба за существование! Это гражданская позиция каждого человека. Отстаивая её, он сохраняет целостность своей страны и мир на её территории.

Л.Е. ФЕЛЬДМАН: — Ведь это происходит не только во Львове, в Америке, во Франции и других странах. Самое главное, что и в наших СМИ — не во всех, в некоторых — тоже пытаются очернить Победу, внести горчинку в этот величайший праздник, который отмечают россияне.

П.В. КЛАЧКОВ: — В наших магазинах масса ублюдочной литературы. Книжные полки пестрят свастиками, где рассказывается о «великих» генералах вермахта. О «доблестных» войсках СС. И всё меньше и меньше книг, которые бы рассказывали о том, почему этих солдат и генералов победили наши солдаты и генералы. Начитаешься этого и перестанешь что-либо понимать.

В Кривом Роге (на Украине) 28 апреля прославляли дивизию СС «Галичина». По случаю 70-летия образования этой дивизии вышли молодые люди, подростки. Представляете, они чувствуют себя преемниками. У них нет опыта поражения. Они заимствовали символику и считают, что за ними будущее. Что они продолжат дело своих «великих» дедов. Уже готовы сжигать и убивать евреев и русских. А значит, найдется сила, которая будет их использовать. Бараны готовы на заклание, осталось только пастуху сказать: «Идите вперед!». Они опять погибнут, но успеют разрушить многое.

Л.Е. ФЕЛЬДМАН: — Я уверен, что найдется такая сила. Что она уже есть.

Вместе с тем вспоминаю пресс-конференцию Президента РФ Владимира Владимировича Путина. К нему обратился ветеран Великой Отечественной войны, который пожаловался, что некоторые подростки оскверняют могилы, оскорбляют память о ветеранах. Мне понравилось, как ответил Путин. Он сказал, что такие ребята по сути дела оскорбляют свою победу. Это ведь их победа! То, чем они должны гордиться. Победа, которую принесли им отцы, деды и прадеды! А они опорочивают эту победу. Отнимают её у самих себя!

П.В. КЛАЧКОВ: — У нашей Победы есть очень сильное священное, сакральное значение. Я вначале уже говорил, что это не просто памятники, не просто вечные огни. Это вечные символы наших жертв. Тех, кто стоит на страже живых. Они охраняют нас, наши души и даже тела. Уважение к Победе влияет на наше сознание. А через осквернение и разрушение тех символов, которые укореняют её в нашем сознании, она теряет свою силу, своё священное измерение. Мы попадаем в сложную ситуацию, становимся беззащитными. У нас пропадает история. Народ, который потерял свою историю, беззащитен перед другими народами. Другие народы пользуются беззащитностью и бывает, что начинают войну, в том числе и на уничтожение. Надо понимать, что каждый отдельный подонок не просто хулиган. То, что он творит, уничтожает душу его страны.

Л.Е. ФЕЛЬДМАН: — Подобные вещи происходят и в Прибалтике, особенно в последнее время. Это тоже один из факторов отнятия победы. И ведь Прибалтика при третьем рейхе была бы полностью оккупирована и просто присоединена к Германии.

П.В. КЛАЧКОВ: — Да, там не планировалось преференций. Они были бы полностью германизированы.

Я бы хотел закончить, прочитав стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. Оно должно быть в назидание всем тем, кто хочет нас лишить Победы. Всем тем, кто спит и видит, когда же результаты этой Победы будут стерты из народной памяти. С вашего разрешения я зачитаю:

Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас...
За что ж? Ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах
пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..
Вы грозны на словах —
попробуйте на деле!
Иль старый богатырь,
покойный на постеле,
Не в силах завинтить
свой измаильский штык?
Иль русского царя
уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас?
Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал
до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.

У России большой потенциал для того, чтобы быть сильной, возродиться. Но позволять подонкам рушить нашу память нельзя. Никто не должен быть равнодушным и проходить мимо, если что-то подобное происходит.

Л.Е. ФЕЛЬДМАН: — Павел, есть ещё один небольшой вопрос. На ваш взгляд, взгляд эксперта, что нужно сделать? Может быть, в школе, в институтах ввести урок гордости за свою страну?

П.В. КЛАЧКОВ: — У Владимира Владимировича Путина была отличная инициатива по созданию департаментов общественных проектов при полпредствах. В Центральном федеральном округе такой департамент уже работает. Это отдельная структура, которая должна заниматься именно патриотическим воспитанием молодежи. Если посмотреть на то, как и кто сейчас ведет эту работу,так сразу и не поймешь, в какой стране ты очутился.

Сплошные иностранные слова и непонятные технологии полусектантского происхождения. Долгое время воспитанием молодежи занимались, мягко говоря, не самые лучшие люди. Но если во главу угла поставить воспитание на основе патриотизма, традиций, родных истории и музыки, то не будут нам страшны ни клеветники России,ни нацисты всех мастей. Потому что будет нормальная, здоровая молодежь.

Л.Е. ФЕЛЬДМАН: — С этим не согласиться я просто не могу. А о том, что мы стали забывать русские слова, говорит даже небольшая прогулка по улицам и магазинам города. Очень мало русских названий магазинов, всё на английском языке. А ведь здесь тоже должен проявляться патриотизм.

П.В. КЛАЧКОВ: — Кстати, одним из самых первых отечественных брендов — торговых марок, получивших популярность в народе, — стал в позапрошлом веке квас «Скобелев». Он был назван в честь очередной победы генерала Скобелева.

Л.Е. ФЕЛЬДМАН: — Хорошо бы эти слова понял и почувствовал каждый телезритель, каждый житель нашего города, нашей страны. Особенно люди молодые, подрастающие.

П.В. КЛАЧКОВ: — Это вопрос самосохранения нашего народа и нашего государства.

Л.Е. ФЕЛЬДМАН: — Мы специально поговорили об этом накануне шестьдесят восьмой годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Есть те, кто заинтересован не просто опорочить, а отобрать у нас этот праздник. Отобрать саму память о нём. А люди без праздников, без памяти — это рабы. Не быть рабами — самая главная наша задача. Спасибо вам большое за информацию для размышления. Всего вам доброго. Я благодарю за внимание и наших телезрителей. Берегите свою память, память нашей страны. Потому что без памяти мы не люди, мы — биомасса. Не дай нам Бог превратиться в эту биологическую массу. Всего вам доброго. Берегите себя. И до встречи.

Фото Анастасии ТАМАРОВСКОЙ.

Картинка для фона: 
Эксперты: 
Клачков Павел Владимирович
Фельдман Леонид Ефимович
дата: 
вторник, 7 мая, 2013

Добавить комментарий